Джакузи в радиаторе и расширительном бачке бывает не только от перегрева.
В данном случае, боевой вырик (WRX) выдул прокладку после небольших покатушек.
Определившись с причиной и её последствиями, начинаем демонтаж мотора.
Мотор стоит довольно свежий, есть элементы и тюнинга и "улучшайзинга".
В целом, конструкция работоспособная и едет на все деньги.
Цель нашей работы: вернуть машину к жизни малой кровью с заменой только тех частей, которые этого требуют.
Пока мотор не повесили на кантователь, смотрим следы отпотелостей и другие внештатные потеки.
Снимаем корзину – чуть припалена. Маховик припален посильнее — явно не первый комплект сцепления переживает.
Диск сцепления заменили на новый.
Не забываем обязательно проточить маховик!
Нередко на форумах встречаются сообщения от владельцев турбо-субарей, мол, "поменял сцепление, а машина стала хуже ускоряться, даже приборы фиксируют".
Все потому, что бестолку менять сцепление не точа маховик…
Вернемся меж тем к мотору. Повесили его на кантователь и начали вскрытие.
Попутно вытряхиваем заслонки из биноклей и "подчищаем" из прошивы мозгов не убранную до конца вторичку.
Головы снимаем, не забыв проконтролировать зазоры клапанов и везем на фрезер.
Отклеиваем поддон и ставим из запасов другой, с полноценной маслоотливной пластиной, а не с той пародией которая стояла с завода.
Заодно пока все под рукой — смотрим как там кольца поживают. Но по состоянию хона и так видно, что все в порядке.
Все проверив и почистив, собираем все как было и даже лучше.
Не забываем поменять все сальники и аппарат почти готов.
Машину собрали и вернули счастливому хозяину. Все вышло довольно оперативно, не смотря на праздничные в стране дни, запчасти пришли вовремя и мы все успели, никуда не торопясь.